В чем заключается апгрейд в торговом и холодильном оборудовании?

В чем заключается апгрейд в торговом и холодильном оборудовании?

04.05.2017

Для того чтобы полноценно осведомить читателя о апгрейде технологического (холодильного или теплового) оборудования, для начала необходимо дать определение апгрейду и рассказать о его видах.

Свое начало слово «апгрейд» берет из компьютерной области, где впервые было заимствовано и стало широко использоваться с 1990 г, после чего, по истечению лет, широта его использования сильно увеличилась и сегодня такие слова как «модернизация» или «обновление» в бизнес-разговоре заменяют преимущественно на слово «upgrade».

Что же такое Апгрейд в технологическом оборудовании и каким он бывает?

Очень важно отличать модернизацию холодильного оборудования, которая влечет за собой изменение технических характеристик — это замена компрессоров, масляных насосов, фильтров и т.д. и декоративную отделку (визуального улучшения оборудования), по средствам облицовки ламинатом или массивом, добавлением стилистических компонентов, цоколей, отбойников, стекол, полок и т. д.

Модернизация (апгрейд; upgrade) по отношению к технологическому оборудованию — замена и/или дополнение отдельных компонентов для придания оборудованию отличительных черт, с использованием элементов дизайна, с целью улучшения его основных свойств и/или внешнего вида.

Заметим, что модернизация модернизации рознь!

Стоит отметить, что существуют, например кондитерские витрины абсолютно полноценно изготовленные, которые мы часто встречаем в отделах супермаркетов, они как правило, если и подвергаются апгрейду, то совсем немного и если витрина новая, максимум на 10-15% от всей витрины, и процентов на 25-40% после определенного срока эксплуатации. Причем в первом случае мы можем сказать что это эстетический апгрейд (декоративная отделка), а во втором именно модернизация в прямом смысле этого слова. Отсюда можно сделать вывод что апгрейд технологического оборудования носит временной характер и может быть классифицирован на эстетический-апгрейд и апгрейд-модернизацию.

Внешний эстетический-апгрейд может включать в себя:

  • наличие облицовки нижней части витрины (фартука) из панелей ЛДСП, панелей МДФ, оклеенного шпоном и пластиком.
  • стилистических элементов, таких как логотип компании, выполненный любой удобной в конкретном случае рекламной технологией или также с использованием материалов для производства мебели (стекло, нержавеющая сталь, пластик).
  • наличие цоколя — при необходимости съемного; как правило, его изготавливают из ЛДСП, а далее варианты обработки могут быть разные — это лист нержавеющей стали или латуни, толщиной до 1 мм или пластик мебельный.

Внутренний апгрейд-модернизация может включать в себя использование:

  • экономичных высококачественных компрессоров фирм-лидеров в области торгового холодильного оборудования;
  • микропроцессорного управления, которое снабжено электротехническими регулировочными устройствами;
  • люминесцентных ламп в качестве подсветки, которые не дают дополнительных теплопритоков и не потребляют много электроэнергии;
  • статического типа охлаждения для ряда торгового холодильного оборудования, где не требуется принудительная циркуляция воздуха электровентиляторами и так далее.

Каковы этапы и составные части апгрейда?

Любой апгрейд начинается с постановки задачи перед исполнителем, это может быть например добавление полок в витрину или подсветки или декоративной отделки, но если с добавлением полок нам более ли менее все понятно, то с декоративной отделкой уже посложнее.

Этап первый — разработка концепции оформления

Как правило, заказчик или его представитель в лице дизайнера при разработке проекта, особенно если это касается таких форматов, как кафе, кафетерий, кулинарии и т.п (то есть небольшой площади), преследует одну цель — создание дизайн-концепции интерьера, с выработанной единой стилистикой оформления помещения.

Этап второй — техническая составляющая проекта

Далее начинается реализация проекта, а именно подключение технических служб (отделы капитального строительства, технологического оборудования, и т.п.) , которые очень часто оспаривают варианты оформления в связи с их либо сложной в техническом плане реализацией, либо очень дорогостоящими технологиями. И только после всех корректировок и согласования со всеми службами исполнитель получает техзадание на выполнение проекта. В малых компаниях функцию дизайнера, техслужб, обычно выполняет исполнитель, что упрощает процессы согласования и время реализации процентов на 15–30%.

Третий этап – реализация проекта

Данный этап заключает в себе изготовление непосредственно линейки торгового оборудования совместно с апгрейдом холодильного и теплового оборудования, а также его монтаж на объекте заказчика.

Но любая реализация очень четко зависит от грамотного дизайна, а именно умелое включение теплового оборудования, например в барную стойку, линию раздачи, пристенную линию приготовления напитков и т.п. И здесь будет целесообразно ответить на вопрос: «Какой апгрейд позволяет вписать холодильные агрегаты в оригинальную дизайн-концепцию торгового зала, какая возможна декоративная доработка стандартного холодильного оборудования?»

Конечно же, здесь нужно рассматривать только эстетический апгрейд с его составляющими (указанными выше). А выбор материала зависит только от вкусов дизайнера, так как сегодняшние материалы предоставляют широкий выбор декоров для облицовки как искусственных материалов — пластиков, так и природных материалов таких, как шпон.

Важно учитывать, что продукты питания, для которых собственно и изготавливается технологическое оборудование, имеют природное происхождение, и будет уместным если дизайнеры будут использовать преимущественно природные материалы (шпон, массив), а не пластики, несмотря на то, что натуральные материалы в декоративной отделке дороже на 30–45%, в зависимости от выбранной технологии.