Какие основные функциональные зоны обычно выделяются в супермаркете?

Какие основные функциональные зоны обычно выделяются в супермаркете?

02.05.2017

Сетевая торговля подразумевает типизацию планировок и функциональных зон, несмотря на то, что приходится приспосабливаться к существующим помещениям и при этом сохранять узнаваемость и внедрять уже найденные удачные решения компоновки зон. В идеале, разрабатываются стандарты организации торгового пространства, которые несут основную цель: расположить товарные группы по маршруту движения покупателей от входа до касс.

Прохождению максимального пути по торговому залу способствует логичное и интересное размещение товарных групп, чтобы покупателю было удобно находить нужные товары, а ненужные (импульсные), как правило, располагают на торцах основных стеллажей и у касс. При правильном зонировании, покупателю удобно перемещаться от одной товарной группе к другой, и впоследствии он запоминает цепочку отделов и вернувшись снова гораздо оперативнее совершает покупки.

В супермаркете обычно выделяют 5 групп товаров, которые держат и направляют покупательский поток. К ним относятся:

овощи-фрукты;
молочные продукты;
хлебобулочные изделия;
мясные и рыбные продукты;
алкоголь.

Несмотря на вышеуказанные зоны и товарные группы, иногда следует отходить от принятых норм, на это влияют обычно сложные конфигурации помещений, по форме длинные или имеют много углов, низких потолков, наличие колонн и прочее. В таких супермаркетах для формирования покупательского потока лучше всего использовать красивое промо-оборудование, на котором осуществляется выкладка сезонных товаров (пасхальные куличи или подарки к 8 марта и т.п).