Эффективные варианты расстановки торгового оборудования

26.09.2016

Существуют несколько вариантов направления покупателей в определенное место в зале:

Архитектурное решение:

  • создание светового акцента (светильники декоративные над отделом пекарни или кулинарии, светильники на шинах над промоместами и основными потоками);
  • созданием фризов (опусков) из гипсокарнтона или пластика (для указания названия отдела);
  • создание маршрута за счет рисунка напольного покрытия (например, плитка большого размера и крупный рисунок создает ощущения легкости).

Мебельное решение:

  • создание промо-оборудования (мобильные конструкции для выкладки сезонных и праздничных товаров);
  • наличие в торговом оборудовании встроенной подсветки (как правило используется в сегменте nonfood, чтобы не нанести вреда самим продуктам питания).

Рекламное решение:

  • создание подвесных указателей, расположенных по маршруту основного потока;
  • расположение на торцах оборудования мультимедийных носителей с роликами продаваемого товара;
  • расположение на фризах названий отделов, на свободных стенах магазинах или колоннах красивых меню-бордов или постреров с изображением еды.

Визуальный мерчендайзинг:

  • составление комбинаций флористического и дизайнерского решений из муляжей фруктов, корзин, посуды. Ярким примером данного решения является «Азбука вкуса». Всегда приятно находиться в магазине, где продуман каждый уголок и просматривается концептуальность решения в интерьере.
  • с помощью товаров — создателей потока и их размещения в торговом зале.

Ключевым моментом в организации потока и расстановке оборудования является совокупность опыта ритейлера, его знание и желание продавать качественную продукцию в качественном формате. Причем под форматом понимается не только продуманная планировка, согласование товарных групп, выбор профессионального холодильного и торгового оборудования, нестандартный подход в обустройство интерьера, но и личное отношение к бизнесу и забота о своих покупателях. Давно прошли времена «полаточников» у метро, сейчас потребитель хочет видеть не скучные стеллажи из проволоки, а серьезный нестандартный подход, который будет «радовать» покупателя.