Формат «Хлебный корнер»: частые вопросы

26.09.2016

Ответы на часто задаваемые вопросы о хлебных островах.

Используют ли в супермаркетах «хлебные острова»?

Формулировка «хлебные острова» не совсем отражает формат, внедряемый нашими пионерами-супермаркетами, и мы бы это назвали «хлебными корнерами», опираясь на определение:

Корнер – выделенная и оформленная зона в магазине в соответствии с актуальной концепцией бренда, на которой располагается только товары этого бренда.

На примере универсама «Алые паруса», который внедрил уже второй корнер под названием «Мировые пироги», данный формат четко подходит под название, а именно: это выделенная и оформленная зона в магазине. Корнер сам по себе подразумевает свободный доступ с 4-х или минимум с 3-х сторон при совмещении, например, со стеллажными витринами.

Хлебный корнер (остров) Мировые пироги

Предпочтительное расположение хлебного корнера: «проходимые, или горячие» зоны магазина или дальние углы слева по диагонали от входа, где если не всегда, то очень часто располагают товары первой необходимости. По сути, хлебный корнер это хорошее решение для увеличения продаж продукции собственного производства и успешное зонирование.

Под «оформленной зоной в соответствии с актуальной концепцией бренда» следует понимать:

Разработку дизайн-концепции корнера, куда входит изучение ассортимента, его количество, форма подачи клиенту, наличие и количество персонала магазина, выкладка; разработку торгового оборудования, подбор технологического оборудования, интерьерные решения, стилистические элементы, рекламное оснащение. Важно помнить, что такой формат должен успешно копироваться во всех универсамах сети, поэтому данный этап очень важный.
Разработка технологической документации, согласование с инстанциями, выбор декоров, материалов, рекламных баннеров, подбор подсветки продукции и освещения самого корнера.
В этой зоне располагаются товары только одного бренда: например, Алые паруса на корнере Мировые пироги располагают продукцию только собственного производства

В каких форматах торговли следует использовать хлебные «острова»?

Так как корнер по размеру составляет от 15–25 м², он актуален только для площадей от 800 м².

В каких случаях используются «хлебные острова»?

Использование хлебных корнеров очень актуально для супермаркетов, расположенных в торговых центрах, где много офисных сотрудников, не имеющих времени на бизнес ланч, а вот найти время купить кусок осетинского пирога у них всегда найдется. Также данный формат найдет своих покупателей в виде постоянных жильцов рядом расположенных домов.

Как освещают «хлебные острова»?

Мы использовали декоративный теплый люминесцентный свет над отделом, по средством крепления их к потолку, с помощью вывода металлических шпилек, но возможно и конструирование псевдопотолков из гипсокартона при не очень высоких потолках магазина