Чем отличаются магазины класса премиум?

Чем отличаются магазины класса премиум?

26.09.2016

Принципиальное отличие магазинов класса премиум от розничных предприятий среднего уровня лежит в плоскости общего восприятия пространства магазина, организация которого является результатом коллективной работы дизайнеров, архитекторов, проектировщиков, технологов и визуальных мерчендайзеров. При этом, для того чтобы придать индивидуальные черты пространству торгового зала, совсем не обязательно кардинально менять весь его облик, достаточно ввести в интерьер ряд небольших, но ярких акцентов.

Угловое, пристенное мебельное оборудование, отдельные стойки, стеллажи и прочие элементы с необычной формой, цветом или текстурой материала способны внести новую струю даже в типовой проект магазина самообслуживания.

В качестве наглядного примера здесь можно привести магазины сети «Азбука вкуса», которые отличаются четко продуманными и элегантными интерьерными решениями. Особое внимание хочется акцентировать на следующих отделах.

Готовая кулинария — рабочая поверхность в отделе вынесена на обозрение покупателей, чтобы каждый мог увидеть процесс приготовления пищи.

Остов оборудования изготавливается из металлокаркаса, облицованного деревом «под орех». Рабочая столешница выполняется из гранита со встроеными варочными узлами, а декоративная стеклянная перегородка предупреждает попадание запахов в зону продаж.

Отдел «Сыры» — задняя стена секции облицовывается декоративными деревянными панелями от пола до потолка и может включать встроенные ниши, что позволяет представить продукцию покупателям более презентабельно.

Отдел «Пекарня» — в результате сочетания «теплых» материалов и расцветок торгового оборудования с грамотно подобранным освещением получается «вкусный» хлебный отдел.

Разница — в деталях.

Такие премиальные сети, как «Алые паруса», «Азбука вкуса», «Глобус Гурмэ», «Бахетле» и др., уделяют очень много внимания дизайнерскому оформлению интерьеров своих магазинов. Между тем опыт западных ритейлеров показывает, что и «обычные» магазины самообслуживания вполне могут позволить себе «архитектурные излишества».
Глобус ГурмеБахетле

Торговое оборудование представлено пристенными витринами под выкладку хлебобулочных изделий и хлебным прилавком, разделенным на две части, одна из которых — открытая со встроенным холодильным оборудованием.

Необходимо также отметить присутствие в торговом пространстве промооборудования. Островные витрины в виде «пирамид» используются для выкладки сезонной сувенирной продукции. А промостолы оформляются с имитацией сервировки праздничного стола с выставлением посуды, приборов и элементов декора, что воспринимается покупателем как частичка домашнего интерьера.

«Всегда интересно активно участвовать в проектировании торгового пространства для таких заказчиков, как «Азбука вкуса», которые всегда знают, что им нужно. При этом только длительные партнерские отношения могут позволить нашим смелым предложениям находить красивое воплощение в реальности», — комментирует Константин Надеждин, глава мебельного бюро «Надеждин», являющегося одним из партнеров сети «Азбука вкуса».

В целом, процесс разработки оригинальных элементов выглядит так. Дизайнеры компании-исполнителя работ встречаются с представителями заказчика, получают планировку расстановки стандартного оборудования, а затем выполняют 3D-моделирование отдельных секций, при необходимости делая скетчи от руки. Затем наступает очередь этапа согласования, выполнения спецификаций, подбора материалов, цвета и текстур и собственно производства торгового оборудования и монтажа. Так как часто покупатели хотят сэкономить, возможен выбор между двумя вариантами одного и того же оборудования: в премиум- и бизнес-варианте, с применением соответственно более или менее дорогих материалов.

Справка

«ТО» Мебельное бюро «Надеждин» работает на рынке Москвы с 2000 года и занимается производством нестандартной мебели и оборудования для розницы и сегмента HoReCa. Компания располагает собственной производственной базой общей площадью 1500 кв м, включающей слесарные, деревообрабатывающие и сборочные цеха.

Основными видами деятельности компании являются следующие направления: разработка комплексных дизайн-проектов оформления торговых площадей, визуализация, изготовление конструкций нестандартного торгового оборудования любой сложности, декоративная отделка стандартных линеек торгового и холодильного оборудования, оформление интерьерных элементов помещений.

Бюро взаимодействует с CRS и «Еврохолод», сотрудничает с «Азбукой вкуса» в течение пяти лет. За это время различными нестандартными элементами было оборудовано в общей сложности 16 магазинов сети.

Среди других заказчиков мебельного бюро — сеть магазинов мультимедиа «Деликатесы Стерео», томская сеть «Подсолнух», компании «Диксис», «Елки-палки» и др. Из последних по времени реализации проектов можно назвать оснащение зоны дьюти-фри в аэропорту Шереметьево для компании «Аэропит» и зоны фуд-корта в комплексе Крокус-сити-молл.

Отличие магазинов класса премиум лежит в плоскости общего восприятия пространства.