Торговое оборудование в магазин

Торговое оборудование в магазин

10.07.2017

Планировка торговых залов в магазинах.
Сегодня хотелось бы поговорить про планировку торговых помещений.
При открытии магазина возникает вопрос как наиболее эффективно использовать торговое пространство.

супермаркет "Колабиенз", г. Москва
супермаркет «Колабиенз», г. Москва
Во-первых, планировка магазина должна обеспечивать несколько функций:
— путь покупателя пролегает через весь торговый зал
— удобная ориентация и передвижение покупателя по магазину
— функциональное расположение торгового оборудования
— обеспечить комфортный доступ к полкам с выкладкой товаров
Во-вторых, стоит определиться какая планировка подходит под геометрию конкретного помещения. Наиболее распространенной является форма квадрата, прямоугольника. Наличие простоты прямоугольных форм позволяет располагать торговое оборудование и управлять покупательским потоком. В случаях когда площадь не является прямоугольником, встает более интересная задача, для того чтобы сделать форму зала более удобной для покупателей.
Важно помнить об эргономических особенностях:
— минимальное место для прохода одного человека с ручной кладью (корзиной) составляет 80 см;
— большинство покупателей правши и им удобнее смотреть справа от себя, брать товары справа;
— для того чтобы два человека с корзинами разошлись в проходе, требуется 2 м;
— для того чтобы нагнуться к нижней полке, необходимо пространство в 1 м;
— в случае если один человек рассматривает полки, повернувшись к ним лицом, а другой проходит мимо с корзиной, необходимо минимальное расстояние 1,25 м;
— при высоком оборудовании и узком проходе покупатель будет испытывать тесноту, чувство опасности и даже угрозу. Оптимальное соотношение ширины прохода и высоты оборудования – 3/4.
Следующим этапом нужно определить основные торговые зоны торгового зала, распределить товарные категории и составить план расстановки торгового оборудования. Продолжая тему кассовых зон, можно выделить несколько основных зон в магазине:
1) Входная зона-отвечает за создание позитивного восприятия покупателя на совершение покупок в конкретном магазине. Как правило, товары-новинки, товары по специальной цене располагают ближе ко входу.
2) Кассовая зона-место где покупателям предлагается множество товаров импульсного спроса.
3) Зона основного потока покупателей-самая главная в торговом зале. В крупных магазинах «главная улица» позволяет покупателям легко ориентироваться, отклоняясь от неё и вновь возвращаясь.

Можно выделить стадии работы при планировке торгового зала:
1. Определение товаров-«создателей потока» и их размещение в торговом зале
2. Правильное расположение товаров различного типа спроса
3. Учет условий выбора товаров
4. Создание маршрута в торговом зале
5. Определение площади для торгового оборудования и распределение места между товарными группами
6. Формирование системы обеспечения торгового зала-выбор оптимальных путей товародвижения
7. Выделение зон в торговом зале согласно логике покупателя, выбор концепции представления товаров
8. Выделение визуально привлекательных товаров. Создание акцентов в торговом зале
9. Определение сложных мест в зале и выбор планировочных приемов работы с ними
10.Планировка пространства зала
11.Подбор торгового оборудования